Карты категорий:
Всесезонная резина является попыткой соединения в одном изделии лучших характеристик от зимних и летних покрышек. Цель покупки таких шин очевидна — экономия и возможность избежать «переобувания» машины два раза в год. Но эффективность подобного решения вызывает множество вопросов, главный из которых — действительно ли всесезонка настолько универсальна?
Особенности протектора
Являясь симбиозом, большая часть всесезонок обладает скругленными боковинами, присущими летним моделям. Одновременно с этим они оснащаются широкими канавками и рассеченными ламелями, необходимыми для сминания снега и заимствованными у зимней резины. В плане состава, всесезонные покрышки производятся с использованием смесей, позволяющих обеспечивать усредненные показатели. В итоге достигается достаточно высокая плотность в жару, и допустимое сцепление со скользкой дорогой в зимний период. Однако, ни в 30-ти градусную жару, ни в 20-ти градусный мороз, такие шины не будут вести себя идеально. Именно в этом заключает основной недостаток всесезонной резины.
Плюсы и минусы
Работу всесезонных шин в любую погоду можно назвать удовлетворительной, но никак не отличной. Проблема в том, что специализированные шины рассчитаны на конкретные условия, а всесезонка всегда справляется «на троечку», уступая по проходимости и безопасности.
При покупке таких универсальных покрышек, преимуществом можно считать единовременную выгоду, из-за экономии на покупке второго комплекта. Также сокращаются затраты на посещение СТО в межсезонье. Но при более детальном рассмотрении становится понятно, что экономия выходит сомнительной. Учитывая большее время эксплуатации, всесезонные шины> будут изнашиваться намного быстрее, а комфорт во время езды будет страдать круглогодично.
Использование в России
Говоря прямо, эксплуатация всесезонной резины может быть оправдана в странах с мягким климатом, где температура воздуха не опускается ниже 0 градусов. В реалиях России, где зимой наблюдаются жесткие дорожные условия, такую покупку едва ли можно назвать рациональной. Очевидно, что если бы всесезонка действительно делала ненужной сезонную переобувку, производители попросту не занимались бы дорогостоящими разработками летних и зимних шин.